Шинопроводы, светотехника,
серверные шкафы, кабельные лотки
производства EAE
Запросы стоимости,
оценка проектов, консультации
sale@ensaving.ru
Бесплатный звонок по России:
8 (800) 700-18-29

Шинный мост — устройство, виды, назначение

Шинный мост (ШМ) — система шинопроводов для соединения распределительного оборудования в производственных помещениях, на трансформаторных станциях и подстанциях. Обычно соединение отдельно расположенных элементов осуществляется по верху, отсюда и название конструкции — мост. Описание назначения, устройство и разновидности шинных мостов, преимущества и недостатки их использования указаны ниже.

Назначение и область применения

Шинные мосты представляют собой металлоконструкции, подходящие для работы в цепях постоянного или переменного тока с номинальной частотой 50–60 Гц под нагрузкой до 6,3 кА. Их используют для передачи электроэнергии и соединения отдельно расположенных трансформаторов, щитовых панелей и распределительных устройств. В частности, их применяют:

  • Для соединения камер сборных одностороннего обслуживания (сокращенно — КСО), расположенных в 2 ряда.
  • Для подвода питания к электротехническим шкафам, соединения сборных шин при расположении КРУ (сокращенно — комплектного распределительного устройства) в 2 ряда.

Данные конструкции нашли широкое применение на производственных и энергетических предприятиях, которые потребляют или генерируют, перераспределяют большое количество электроэнергии. С их помощью соединяют щиты, ячейки и другие распределительные устройства электростанций. Их используют комплектные трансформаторные подстанции энергетических систем, заводов, предприятий, занятых в сфере сельского хозяйства, нефтяной и других областях промышленности.

Внимание! ШМ не предназначены для использования в условиях повышенной взрыво- и пожароопасности. Они не могут быть установлены в местах скопления проводящей электрической ток пыли. Запрещена их установка в помещениях, содержащих пары, а также другие газы, нарушающие изоляцию.

Устройство

С виду конструкция шинного моста простая. Она представляет собой сборный элемент, который состоит из металлического корпуса с шинами на опорных изоляторах. Но в действительности шинопровод состоит из большего количества компонентов, выполняющих важные функции:

  • Сборный или сварной корпус — защитный кожух, который дополнительно выполняет роль заземления.
  • Шинодержатели — устройства с низким напряжением для соединения шин в оборудовании для управления потребителями электроэнергии.
  • Опорные изоляторы — элементы для изоляции и фиксации токопроводящих шин.
  • Шинопроводы — система проводников для транспортировки электрической энергии. Любой шинопровод состоит из шин, разделенных промежутками. В качестве опоры для них применяют изоляцию.
  • Шинные компенсаторы — изделия для компенсации температурных расширений шин.
  • Возможно изготовление с включением в конструкцию клапанов сброса давления, которое увеличивается при коротком замыкании.
  • При необходимости в конструкцию шинного моста могут входить шинные разъединители, устройства дуговой защиты и индикации напряжения, трансформаторы тока, другие элементы.

Отдельные прямые, ответвленные (Т-образные) и угловые секции соединяют в единую конструкцию, готовую к эксплуатации.

Виды шинных мостов

Шинные мосты классифицируют по типу, виду изоляции и материалу токопроводящих элементов. Дадим описание основным видам конструкций.

По типу

Виды шинных мостов по типу:

  • Магистральные. Применяются для передачи мощности от трансформаторов, источника питания до потребителя или распределительных шинопроводов. Подходят для секционирования низковольтных комплектных устройств (НКУ).
  • Распределительные. Используются для передачи мощности потребителю от магистрального шинопровода или НКУ.
  • Троллейные. Применяются для питания подъемных механизмов, кран-балок, монорельсовых тележек, подвесных дорог, прочего промышленного оборудования.
  • Осветительные. Упрощают организацию освещения большой площади. Проектирование и монтаж осветительных ШМ занимает меньше времени по сравнению с кабельными линиями.

В соответствии с требованиями ГОСТ на каждые 3 метра можно подключить не более 6 потребителей тока.

По виду изоляции

В зависимости от вида используемой изоляции различают шинные мосты:

  • С воздушной изоляцией. Шины расположены на изоляторах, между ними находится зазор (нет ничего кроме воздуха).
  • С литой изоляцией. Между токопроводами и корпусом находится эпоксидная смола. Используется при исполнении шинных мостов со степенью защиты IP68, применяемых в местах возможного затопления, химической промышленности.
  • С полимерной изоляцией. Каждая шина изолирована полимерным материалом. Между изолированными шинами находится воздух. Применяется при изготовлении ШМ для промышленных объектов, многоэтажных зданий. Возможно производство мостов с уровнем защиты IP 55/66/68.

В зависимости от наличия защиты выделяют шинные мосты с воздушной изоляцией открытого и закрытого типа. Открытие шинопроводы применяются в магистральных сетях при условии отсутствия людей и агрессивных сред. В других случаях устанавливают закрытые мосты.

Внимание! Обычно соединение камер производится по верху — в воздухе. Высокий уровень защиты в этом случае не требуется. Но ШМ с классом защиты IP68 могут быть проведены не только по воздуху, но и под землей — они легко выдерживают погружение под воду на глубину до 1 метра на время до 30 минут.

По материалу

Шинные мосты — металлоконструкции с установленными алюминиевыми или медными шинами. Алюминий более доступный, но медь обладает повышенной электропроводностью и прочностью, пластичностью. Выбор материала и сечения шины осуществляется с учетом технических требований к конструкции.

Плюсы и минусы шинных мостов

Преимущества шинных мостов перед кабелями:

  • Более эффективное отведение тепла.
  • Более простая и быстрая установка.
  • Невосприимчивость к возгоранию.
  • Меньшее падение напряжения.
  • Устойчивость к КЗ на линии.
  • Компактные размеры — шинная система занимает меньше места.
  • Повышенные прочностные характеристики, позволяющие противостоять сейсмической активности.
  • Низкая восприимчивость к воздействию вредных факторов (особенно у защищенных конструкций).
  • Длительный срок эксплуатации. Служат десятки лет, не требуя сложного технического обслуживания.
  • Несложная реконструкция благодаря тому, что ШМ имеет модульную структуру.
  • Высокий уровень эстетики. Шинопроводы, которые соединяют отдельно расположенные щиты, ячейки и прочие устройства, выглядят привлекательнее. Они подчеркивают индустриальный пейзаж компании.

Недостатки шинопроводов связаны с высокими затратами. Предприятия с высоким потреблением электричества большое внимание уделяют вопросам эффективного использования электроэнергии. Поэтому они заказывают индивидуальное изготовление конструкций. Оно включает в себя предварительное проведение расчетов и составление проекта с целью обеспечения экономного потребления энергии.

Вернутся к списку
Компания Макинтех предлагает
Проектирование
  • 3D проектирование
  • Сертификация известных европейских сертификационных центров
  • Сертификация ГОСТ
  • Собственная лаборатория
  • Инновационные исследования
Монтаж
  • Быстрые поставки на объект
  • Уникальные гарантийные условия
  • Программа импортозамещения - производство в России!
  • Усовершенствованная система маркировки элементов
Эксплуатация
  • Безупречное качество
  • Исключительная надежность
  • Свыше 600 объектов в России
  • Работоспособность свыше 40 лет
  • Улучшенные противопожарные характеристики