Шинопроводы, светотехника,
серверные шкафы, кабельные лотки
производства EAE
Запросы стоимости,
оценка проектов, консультации
sale@ensaving.ru
Бесплатный звонок по России:
8 (800) 700-18-29

Монтаж троллейного шинопровода

Система троллейных шинопроводов - это современный и надежный способ передачи электроэнергии к различному подвижному техническому оборудованию, такому как мостовые, козловые, консольные краны, а также монорельсовые системы и прочие подвижные устройства и механизмы. Система состоит из троллеи – токопроводящей шины установленной горизонтально, через которую, используя токоприемник, происходит передача электроэнергии к крану.

Модульность конструкции позволяет легко монтировать его, прикрепляя готовые элементы к стенам, специализированным опорам или путям (рельсам), предназначенным для перемещения кранов. Это обеспечивает быстрый монтаж и гарантирует стабильное электропитание.

Перед началом выполнения монтажных работ важно произвести разметку мест для крепежей и опор, согласно проекту, уделяя особое внимание расположению крепежных элементов вдоль пути (направляющих/рельс) крана.

Монтаж троллейного шинопровода от компании Макинтех

Установку троллейных шинопроводов должны выполнять специалисты с соответствующей квалификацией и опытом, чтобы предотвратить возможные сбои в работе кранов. Сотрудники ООО "Макинтех" обладают опытом более 15 лет в сфере монтажа троллейных шинопроводов по всей России.

Задать любой интересующий вопрос, заказать или купить троллейные шинопроводы Вы можете:

По телефону: 8 (800) 700-18-29 или направив запрос на электронный адрес: sale@ensaving.ru

Основные этапы монтажа троллейных шинопроводов

  1. Проверка комплектности поставки в соответствии со спецификацией
  2. Подготовка опорных кронштейнов
  3. Монтаж скользящих и фиксирующих подвесок
  4. Установка кронштейнов с подвесками к подкрановой балке
  5. Крепление торцевой крышки
  6. Крепление секции в подвесках - без применения инструментов
  7. Соединение секций
  8. Монтаж стыковых крышек - без применения инструментов
  9. Фиксация подвески
  10. Сборка токосъемной тележки - подключение провода
  11. Установка токосъемника в шинопровод
  12. Крепление линейного подвода питания
  13. Подключение к электрической сети
  14. Заключительным этапом монтажа является подвод и подключение силового питающего кабеля к точкам подключения шинопровода, а также проверка легкости хода токосъемной каретки.

Когда требуется монтаж шинопровода

В большинстве случаев монтаж выполняется на производственных объектах. Основными причинами по которым монтируют шинопровод, является обеспечение стабильного функционирования производственных систем и сокращение потребления электроэнергии.

Наиболее распространенным типом шинопровода, для которого выполняется установка, является закрытый шинопровод, который состоит из корпуса с медными шинами, облегчающих подачу электричества к оборудованию на производстве. При установке такого оборудования кабель прокладывается вдоль маршрута движения потребителя, при этом для поддержания всей системы применяются струны, обеспечивающие соединение между подвижным элементом и краном.

Троллейные шинопроводы служат источником питания для следующих видов подвижного оборудования:

  • крановые установки и краны (мостовые, козловые, консольные)
  • электротельферы
  • устройства для загрузки
  • прочее промышленное оборудование

Шинопроводы рассчитаны на токовую нагрузку до 2000 А и способны функционировать в условиях значительных температурных колебаний, в диапазоне от -40 до +60 градусов Цельсия.

Производственная сфера деятельности часто включает в себя разнообразное подвижное оборудование, такое как станки, конвейеры, монорельсы и краны. Секции предоставляют гибкость в создании энергетических линий по любой траектории, включая необходимые изгибы. Это позволяет легко подводить энергию к различным техническим установкам и стеллажам. Компания Макинтех готова помочь в подборе подходящего оборудования, учитывая особенности Вашего объекта.

Перемещение и хранение шинопровода

Шинопроводы доставляются на объекты прямо с производства, в соответствии с согласованной и утвержденной проектной документацией. Комплектация включает в себя не только прямые, но и разнообразные фигурные сегменты, а также все необходимые монтажные элементы, опоры (включая кронштейны и стойки), комплектующие для соединения секций и материалы для изоляции швов.

Транспортировка обычно осуществляется в деревянных ящиках. В случаях, когда предусмотрено использование специальных стеллажей в транспортном средстве, возможна доставка без использования дополнительной упаковки. Для защиты выступающих частей конструкций их укрывают защитными материалами, чтобы избежать повреждений во время перевозки.

Для хранения применяют горизонтальные стеллажи в сухих помещениях. В случае отсутствия упаковки продукцию допускается складывать стопками не выше 5-6 рядов, при этом между рядами должны быть положены деревянные прокладки. Важно сохранять защитное покрытие на открытых участках до начала монтажа. Рекомендуется сортировать секции при штабелировании по типам: прямые с прямыми, угловые с угловыми, отводящие с отводящими и так далее.

Из чего производят шинопровод?

Шинопровод изготавливают из таких материалов, как пластик и ПВХ высокой прочности, применяемых для создания защитного корпуса. Для обеспечения герметичности используют специальные уплотнительные ленты. Благодаря применению этих материалов, процессы коррозии полностью исключены, что делает использование шинопровода особенно практичным на производстве.

Внутри корпуса (короба) размещают медные шины с определенным сечением проводов, причем их количество зависит от размеров самого корпуса (короба).

Правила обслуживания троллейных шинопроводов

Очень важно поддерживать токопроводящую систему в рабочем состоянии в течение длительного. Это не только вопрос экономии ресурсов, но и безопасности всего производства. Для обеспечения длительного срока службы и обеспечения бесперебойной эксплуатации необходимо соблюдать следующие правила и рекомендации:

  • Выполнять проведение профилактического осмотра системы хотя бы раз в год т.к. это является критически важным для своевременного обнаружения и устранения возможных повреждений
  • Регулярно выполнять очистку линий от загрязнений для предотвращения сбоев в работе оборудования (прочистку рекомендуется выполнять сжатым воздухом)
  • Не реже чем раз в год проводить проверку состояния нижнего паза, чтобы убедиться в его соответствии необходимым размерам и если есть отклонения, что они находятся в пределах допустимых погрешностей
  • Раз в год рекомендуется выполнять проверку, и при необходимости замену, изношенных контактных точек и других частей токосъема
  • На постоянной основе контролировать расположение кабеля питания, чтобы он не мешал работе токосъемного устройства
  • Проводить мониторинг степени износа скользящих контактов, и при достижении минимальных значений, установленных заводом-изготовителем, выполнять замену токосъемников